О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2023-2027 гг
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  охватывает возраст детей от 3 до 7 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: -создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; -на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа развития на 2023-202 г
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Актуальность программы обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Целевыми установками образовательной политики государства, на современном этапе, стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в образовательной организации, готовой работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города. Программа является нормативным документомМБДОУ«Д/с №1«Солнышко» с.Серноводское» (далее по тексту – образовательная организация), переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития, а также стратегическим планом осуществления основных нововведений в образовательной организации. В настоящее время все острее ставится проблема обновления содержания образовательного процесса современной образовательной организации. Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной организации на основе анализа работы за предыдущий период. Разработанная Программа определяет стратегию и основные направления модернизации и перспективы развития образовательной организации. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольной организацией на основе инновационных процессов. Настоящая Программа предназначена для обеспечения перехода образовательной организации в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающей личности. Программа развития строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития образовательной организации всех заинтересованных в этом участников образовательного процесса и социальных партнеров. Приоритетами развития дошкольного образования в МБДОУ«Д/с №1«Солнышко» с. Серноводское» являются: 1. Создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста, для формирования предпосылок учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, федеральными требованиями, ст.64 ФЗ «Об образовании в РФ»; 2. Повышение у педагогов уровня понимания требований современного дошкольного образования; использование гибкой тактики руководства детской деятельностью, развитие и обновление педагогического потенциала; 3. Организация системной работы с родителями и педагогами по вопросам успешного личностного развития ребенка, в жизни образовательной организации; 4. Реализация системно-деятельностного и компетентностного подхода к организации образовательного пространства; 4 5. Создание системы оценки качества образования дошкольников на основе компетентностного подхода; 6. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, педагогов. Ведущие идеи: Внедрение новых образовательных стандартов и требований в деятельность МБДОУ«Д/с №1«Солнышко» с.Серноводское» Исходя из вышеизложенного, Программа развития образовательной организации на 2015– 2018г. предполагает реализацию основных государственных стандартов, предъявляемых к дошкольному образованию на современном этапе развития общества. В целом Программа носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательной организации. Качественные характеристики Программы:  Актуальность. Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционно-образовательного процесса детского сада.  Прогностичность. Данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Наряду с этим просчитываются и риски, возникновение которых возможно при реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.  Рациональность. Программой определены цели и способы получения максимально возможных результатов.  Реалистичность. Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.  Целостность. Наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).  Контролируемость. В программе определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития образовательной организации.  Нормативно-правовая адекватность. Соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.  Индивидуальность. Программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем образовательной организации при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников. 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «АЗБУКА ФИНАНСОВ»
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание

Актуальность программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой. Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная образовательная программа
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Обучение детей с ОВЗ по АОП и АООП
1 Место АОП И АООП в сфере общего образования
Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требует от образовательной
организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов
выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ. Адаптированная программа составляется на основе определенных
нормативно-правовых документах, в которых встречается два термина: адаптированная образовательная программа (далее АОП) и
адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП)
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» на 2024 – 2025 учебный год
Описание

Убный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный план МБДОУ «Де

тский сад №1 «Солнышко» на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа, образовательным программам дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (c изменениями на 27 августа 2015 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.

- Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное, 2016 г.

-Уставом ДОУ.

- Основной образовательной программой ДОУ.

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график МБДОУ на 2024 - 2025 гг
Описание

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024 – 2025  учебном году.  

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2025

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать