О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад «Солнышко» охватывает возраст детей от 3 до 7 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: -создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; -на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Форма обучения | Очная |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена |
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются |
Актуальность программы обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Целевыми установками образовательной политики государства, на современном этапе, стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в образовательной организации, готовой работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города. Программа является нормативным документомМБДОУ«Д/с №1«Солнышко» с.Серноводское» (далее по тексту – образовательная организация), переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития, а также стратегическим планом осуществления основных нововведений в образовательной организации. В настоящее время все острее ставится проблема обновления содержания образовательного процесса современной образовательной организации. Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной организации на основе анализа работы за предыдущий период. Разработанная Программа определяет стратегию и основные направления модернизации и перспективы развития образовательной организации. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольной организацией на основе инновационных процессов. Настоящая Программа предназначена для обеспечения перехода образовательной организации в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающей личности. Программа развития строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития образовательной организации всех заинтересованных в этом участников образовательного процесса и социальных партнеров. Приоритетами развития дошкольного образования в МБДОУ«Д/с №1«Солнышко» с. Серноводское» являются: 1. Создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста, для формирования предпосылок учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, федеральными требованиями, ст.64 ФЗ «Об образовании в РФ»; 2. Повышение у педагогов уровня понимания требований современного дошкольного образования; использование гибкой тактики руководства детской деятельностью, развитие и обновление педагогического потенциала; 3. Организация системной работы с родителями и педагогами по вопросам успешного личностного развития ребенка, в жизни образовательной организации; 4. Реализация системно-деятельностного и компетентностного подхода к организации образовательного пространства; 4 5. Создание системы оценки качества образования дошкольников на основе компетентностного подхода; 6. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, педагогов. Ведущие идеи: Внедрение новых образовательных стандартов и требований в деятельность МБДОУ«Д/с №1«Солнышко» с.Серноводское» Исходя из вышеизложенного, Программа развития образовательной организации на 2015– 2018г. предполагает реализацию основных государственных стандартов, предъявляемых к дошкольному образованию на современном этапе развития общества. В целом Программа носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательной организации. Качественные характеристики Программы: Актуальность. Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционно-образовательного процесса детского сада. Прогностичность. Данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Наряду с этим просчитываются и риски, возникновение которых возможно при реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться. Рациональность. Программой определены цели и способы получения максимально возможных результатов. Реалистичность. Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений. Целостность. Наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты). Контролируемость. В программе определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития образовательной организации. Нормативно-правовая адекватность. Соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней. Индивидуальность. Программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем образовательной организации при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.
Форма обучения | Очная |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения. 3. Повысить конкурентоспособность организации путём предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования. 4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 6. Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу организации. 7. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников. |
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена |
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются |
Актуальность программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой. Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.
Форма обучения | Очная |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Форма обучения | Очная |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Об учебном плане
Убный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Учебный план МБДОУ «Де
тский сад №1 «Солнышко» на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа, образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (c изменениями на 27 августа 2015 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.
- Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное, 2016 г.
-Уставом ДОУ.
- Основной образовательной программой ДОУ.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024 – 2025 учебном году.